Суть проекта — регулирование грузоперевозок на государственном уровне. Ниже — цели, о которых авторы законопроекта упомянули в пояснительной записке.
1. Борьба с «серыми» схемами
Предполагается, что новый закон поможет избежать уклонений от налогов. В пояснительной записке говорится о том, что сейчас «более 60% перевозок грузов осуществляются по серым схемам физлицами, которым владельцы грузовиков передают их в аренду с целью снижения налогов и ухода от ответственности». По оценкам экспертов, если вывести рынок из тени, можно собирать 450 миллиардов рублей дополнительных налогов в год.
2. Снижение аварийности
Авторы законопроекта считают, что реестр поможет снизить количество ДТП с участием грузовых автомобилей. По их мнению, причина тенденции роста аварийности кроется в отмене обязательного лицензирования в 2008 году. Теперь транспортным компаниям достаточно лишь уведомить власти о начале своей деятельности. Но по информации профильного комитета Госдумы, делают это только 20% собственников. Деятельность остальных компаний остается практически бесконтрольной. А реестр позволит контролировать соблюдение требований к техническому состоянию транспортных средств, квалификации водителей и соблюдению правил дорожного движения.
2. Обеление рынка
Крупные транспортные компании, соблюдающие законодательство, надеются, что закон поможет избавиться от недобросовестной конкуренции. По их словам, большая часть перевозчиков с небольшим автопарком не платят налоги и за счет этого сильно занижают стоимость своих услуг, создавая тем самым невыгодные условия для крупных транспортников. Введение реестра должно решить эту проблему, и такие компании будут играть по общим правилам или вовсе уйдут с рынка.